Spark EV
Chevrolet Spark EV (Шевроле Спарк EV) – электрический хэтчбек класса «А». Мировая премьера серийной версии модели состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2012 года.
Отличить электрический Спарк от модификации с ДВС достаточно просто. Достаточно посмотреть на решетку радиатора, или заглянуть в салон, где у EV красуется цифровая панель приборов и прочие детали, разработанные специально для экомобиля.
Spark EV, несмотря на то, что это электрокар, который по своей сути весьма чувствителен к лишнему расходу энергии, очень неплохо укомплектован. В частности, автомобиль оборудован мультимедийной системой MyLink с шестью динамиками, цветным семидюймовым сенсорным экраном, широкими возможностями по интеграции со смартфоном, встроенными приложениями для работы интернет-радио Pandora и Stitcher Smart Radio, к которым за доплату можно даобавить навигационное приложение BringGo. Кроме того, уже в базовой комплектации хэтчбек оснащен десятью подушками безопасности, ABS, системой стабилизации, системой помощи при старте в гору, кондиционером, 15-дюймовыми колесными дисками и многим другим.
Создатели Спарк EV приложили немало усилий для того, чтобы обеспечить максимальную эффективность литиево-ионной аккумуляторной батареи электромобиля. Если верить производителю, она способно без проблем выдержать несколько быстрых зарядок в день, что подтверждено длительными лабораторными испытаниями (200.000 часов). Соответственно, веруя в надежность батареи, в ее высокую пожарную безопасность и широкий диапазон рабочих температур, Шевроле дает на нее гарантию на восемь лет или 160.000 км пробега.
В движение Chevrolet Spark EV приводит электромотор с постоянным магнитом и масляным охлаждением, выдающий 110 кВт мощности и 542 Нм крутящего момента, благодаря чему электромобиль разгоняется до 100 км/час примерно за восемь секунд. Емкость батарей, равная более чем 20 кВт/час, позволяет автомобилю преодолевать без подзарядки солидную дистанцию, однако когда аккумуляторы все же необходимо зарядить, восполнить их емкость до уровня 80% можно всего за 20 минут, если воспользоваться специальным мощным зарядным устройством через разъем SAE Combo, либо с помощью обычной бытовой розетки с напряжением 240 Вольт. Правда, для этого потребуется семь часов. В США, к слову, будет возможность заряжать батареи и от сети 110 Вольт. Само собой, времени на это уйдет больше. Зато зарядкой Spark EV можно управлять даже удаленно, при помощи смартфона.
Источник: Chevrolet-Spark-LE.InfoCar.ua