Kia Optima Hybrid
Kia Optima Hybrid (Киа Оптима Гибрид) – седан класса «D» с гибридной силовой установкой, построенный на базе рестайлинговой версии третьего поколения Оптима. Дебют модели состоялся на автосалоне в Нью-Йорке в марте 2013 года.
Опознать версию Оптима Гибрид можно по особому дизайну колесных дисков и недвусмысленных шильдиках на крышке багажника. При этом двоякодвижимость автомобиля никак не повлияла на уровень его оснащения, в том смысле что он весьма и весьма неплох. Даже в базовой комплектации владельца гибридной Оптима могут рассчитывать на шесть подушек безопасности, систему динамической стабилизации, датчики давления в шинах, помощник при старте на подъеме и так далее. А в качестве опции доступны электрорегулировки передних кресел, 17-дюймовые колесные диски, ксеноновая оптика и мультимедийный комплекс с навигацией и камерой заднего вида.
Главные отличия гибридной Kia Optima Hybrid от обычной версии седана, конечно же, скрываются под кузовом. Речь идет о связке 30-киловаттного электромотора с 208 Нм крутящего момента и 2,4-литрового бензинового двигателя GDI, работающего по циклу Аткинсона. Суммарная отдача установки, в которой присутствует также блок литиево-полимерных аккумуляторных батарей и мотор-генератор мощностью 8,5 кВт (отвечает за пуск двигателя, когда тот глушится в процессе движения, и за подзарядку батарей), составляет 209 л. с. и 265 Нм. Благодаря таким характеристикам мощности и крутящего момента, с места до 100 км/час автомобиль разгоняется за 9,2 секунды. Максимальная же его скорость равна 195 км/час.
Кстати, Оптима Гибрид может передвигаться и без помощи двигателя внутреннего сгорания. Однако такая исключительно электрическая поездка не будет долгой. А чтобы электромобиль не пугал прохожих тишиной во время движения, система VESS (Virtual Engine Sound System) воспроизводит звук работающего бензинового двигателя.
С учетом всего вышесказанного, Optima Hybrid, оснащенная 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с дополнительным масляным насосом, установленным инженерами для лучшей работы в паре с мотор-генератором, потребляет чуть больше 6 литров топлива на 100 км пути в смешанном цикле.