Осмотр

Типы повреждений автомобилей на страховых аукционах США

На страховых аукционах США продаются автомобили со страховой историей – как правило владелец автомобиля участвовал в каком-либо инциденте, который повлек наступление определенного повреждения автомобиля. Следует также понимать, кто является продавцом на аукционе – страховая компания, лизинговая или финансовые компании, либо же частный продавец.

Предлагаю Вам ознакомится с основными видами повреждений и их классификацией. Мы также донесем наше понимание того, какие машины с какими типами повреждений лучше покупать учитывая отечественные реалии.

Содержание:

  1. All Over – (рус. По всему периметру, везде);
  2. Top Roof – (рус. Повреждение крыши, верха автомобиля);
  3. Front End – (рус. повреждение передней части);
  4. Rear End – (рус. повреждение задней части);
  5. VP-Replaced VIN – (рус. заменен VIN);
  6. Missing/Alerted VIN – (рус. спилен, отсутствует VIN);
  7. Vandalism – (рус. Вандализм);
  8. Water/Flood – (рус. Повреждение водой/залитие, утопленник);
  9. Hail – (рус. Повреждение градом);
  10. Side – (рус. Сторона);
  11. Burn (enginge, interior) – (рус. Пожар (двигатель, салон));
  12. Biohazard/Chemical – (рус. Био-опасность/химический);
  13. Mechanical – (рус. Механические);
  14. Minor dents/scratches – (рус. Небольшие вмятины/царапины);
  15. Normal Wear – (рус. Естественный износ);
  16. Partial/incomplete Repair – (рус. Частичный/незаконченный ремонт);
  17. Rejected Repair – (рус. “Отказной”, “непринятый” ремонт);
  18. Rollover – (рус. переворот);
  19. Stripped – (рус. разграблен/раздет);
  20. Undercarriage – (рус. днище, подвеска);
  21. Recovered Thefts – (рус. Возвращение после угона).

Ниже приведен вводный ролик по повреждениям:


Дальше – разбор каждого повреждения детально

Итак, начнем:

All Over – (рус. По всему периметру, везде)

Тип

Кузовные, косметические.

Причины появления

Типичные причины возникновения кузовных повреждений.

Описание

Повреждения по всему периметру кузова транспортного средства. Напоминаю, что на аукционе Copart может быть написано Front End в первой строчке отведенной под тип повреждения, а во второй строчке Side или Rear End (первое написанное имеет большую степень повреждения чем написанное во второй строчке), если таких типов повреждения 3 и более, пишется All Over (Например Side, Front End, Rear End.

Пример

Стоит ли брать?

Зависит от степени повреждения – иногда All Over – несколько вмятин по кузову, которые устраняются вакуумной рихтовкой с сохранением родной краски. Вообщем дельный совет по этому типу повреждения – оценивайте степень повреждения и приблизительную стоимость ремонта замены капота, крыла, бампера, двери , а потом принимайте решение интересен ли Вам этот лот.

Top Roof – (рус. Повреждение крыши, верха автомобиля)

Тип

Кузовные, косметические.

Причины появления

Падение предмета сверху, “зацеп” крышы более крупным транспортным средством.

Описание

Повреждения верха/крыши транспортного средства в следствии контакта с тяжелым предметом.

Пример

Хороший случай

Очень плохой случай

Стоит ли брать?

Зависит от степени повреждения – бывает, что Top/Roof – пригоден для дальнейшей эксплуатации и незатратного восстановления вариант, тем не менее если есть хоть малейший намек на сложность восстановления – проходите мимо – геометрия кузова может быть нарушена навсегда, а это может быть чревато серьезными последствиями при дальнейшей эксплуатации машины.

Front End – (рус. повреждение передней части)

Тип

Кузовные, косметические.

Причины появления

Типичные причины возникновения кузовных повреждений. Столкновение, въезд.

Описание

Повреждения передней части транспортного средства в следствии контакта с другим автомобилем, зданием, ограждением.

Пример

Стоит ли брать?

Большая половина интересных для экспорта и восстановления автомобилей – это автомобили с открытыми кузовными повреждениями. Повреждения типа Front End – один из видов таких повреждений. Естественно следует внимательно оценить степень повреждения автомобиля и возможность его восстановления – для этого можете обратится к нам. Вообщем и целом – легкий/средний Front End – хороший выбор для покупателя, так как стоимость восстановления такого автомобиля в наших условиях гораздо ниже чем в США.

Rear End – (рус. повреждение задней части)

Тип

Кузовные, косметические.

Причины появления

Типичные причины возникновения кузовных повреждений. Столкновение, въезд.

Описание

Повреждения задней части транспортного средства в следствии контакта с другим автомобилем, зданием, ограждением.

Пример

Стоит ли брать?

Большая половина интересных для экспорта и восстановления автомобилей – это автомобили с открытыми кузовными повреждениями.Повреждения типа Rear – один из видов таких повреждений. Естественно следует внимательно оценить степень повреждения автомобиля и возможность его восстановления – для этого можете обратится к нам. Вообщем и целом – легкий/средний Rear End – хороший выбор для покупателя, так как стоимость восстановления такого автомобиля в наших условиях гораздо ниже чем в США.

VP-Replaced VIN – (рус. заменен VIN)

Тип

Проблемная история.

Причины появления

Махинация с документами и VIN-номерами машин, замена VIN номера по определенным обстоятельствам.

Описание

Замена (попытка замены) VIN-номера в одном или нескольких местах.

Пример

Мало таких лотов. Фотографии отсутствуют.

Стоит ли брать?

Однозначно нет!

Missing/Alerted VIN – (рус. спилен, отсутствует VIN)

Тип

Проблемная история.

Причины появления

Махинация с документами и VIN-номерами машин.

Описание

Отсутствие VIN-номера в одном или нескольких местах.

Пример

Стоит ли брать?

Однозначно нет!

Vandalism – (рус. Вандализм)

Тип

Вандализм.

Причины появления

Вандализм третьих лиц по отношению к транспортному средству, личная неприязнь.

Описание

Вандализм по отношению к салону, кузову, колесам автомобиля. Как правило это надписи маркером, разбитые стекла, проколотые шины, умышленно нанесенные кузовные повреждения.

Пример

Стоит ли брать?

Так как такие варианты интересны ввиду низкой стоимости восстановления, на них много желающих, в том числе и в США. Нужно вначале оценить стоимость “под ключ” и максимально допустимую ставку на аукционе , чтобы авто в Украине было интересно по цене. Вообще вандализм одно из лучших типов повреждений ввиду своей безпроблемности.

Water/Flood – (рус. Повреждение водой/залитие, утопленник)

Тип

Повреждения в связи с погодными условиями.

Причины появления

Сильные дожди, стихийные бедствия, рассеянность владельца автомобиля.

Описание

Очень противоречивое повреждение – может повлечь за собой кучу проблем, а может быть абсолютно безобидным. Давайте рассмотрим почему так происходит:

  1. Если в Америке проходил ураган/потоп то в любом случае в его зоны действия окажутся автомобили. Логично предположить что такие автомобили будут залиты чуть менее чем полностью, соответственно серъезных повреждений ДВС и электрики не избежать. <strong>Брать нельзя.
  2. Проходил ливень. Хозяин не закрыл окно/люк полностью в салон попала вода – человек звонит в страховую (да, в Америке это так происходит) и говорит что его машина залита водой и вообще это теперь их проблема. Страховая (не всегда, но часто) после проводимого осмотра соглашается – забывчивый хозяин получает розничную стоимость своего “коня”, а тот самый “конь” попадает на аукцион.

Как выявить степень серьезности повреждения водой? Заказать инспекцию на аукционе, чтобы понимать всю ситуацию.

Пример

Стоит ли брать?

И все же “Cars One” не рекомендует такие машины к покупке. Никому не нужны даже намеки на возможные проблемы, лучше подождать и взять другой вариант – выбора в США очень много.

Hail – (рус. Повреждение градом)

Тип

Повреждения в связи с погодными условиями.

Причины появления

Град.

Описание

Возникает в результате прошедшего града. Характеризуется вмятинами размером с градину по периметру кузова автомобиля, могут быть выбиты стекла. Можно купить абсолютно новый автомобиль(смотрите один из примеров ниже, который стоял на площадке у официального дилера), повреждения от града устраняются вакуумной рихтовкой, что позволяет сохранить родную краску, иногда дешевле заменить деталь(например, капот) – зависит от количества вмятин.

Пример

Стоит ли брать?

Вообще да, но может быть экономически нецелесообразно в некоторых случаях – такие машины генерируют огромный интерес со стороны американцев, у многих машин “чистый техпаспорт” (об этом в след. выпуске). Чтобы сэкономить с такой машиной следует предварительно просчитать стоимость “под ключ” и ремонт авто.

Side – (рус. Сторона)

Тип

Кузовные, косметические.

Причины появления

Типичные причины возникновения кузовных повреждений. Столкновение, въезд.

Описание

Повреждения передней части транспортного средства в следствии контакта с другим автомобилем, зданием, ограждением.

Пример

Стоит ли брать?

Большая половина интересных для экспорта и восстановления автомобилей – это автомобили с открытыми кузовными повреждениями. Повреждения типа Side – один из видов таких повреждений. Естественно следует внимательно оценить степень повреждения автомобиля и возможность его восстановления – для этого можете обратится к нам. В общем – легкий/средний Side – хороший выбор для покупателя, так как стоимость восстановления такого автомобиля в наших условиях гораздо ниже чем в США.

Burn (enginge, interior) – (рус. Пожар (двигатель, салон))

Тип

Пожары.

Причины появления

Возгорание, поджог.

Описание

Пожар в салоне, в моторном отсеке, сгоревший автомобиль.

Пример

Стоит ли брать?

Однозначно нет.

Biohazard/Chemical – (рус. Био-опасность/химический)

Тип

Токсичные повреждения.

Причины появления

Сильное ДТП, убийство, повреждение химическими веществами.

Описание

Машина с остатками химикатов или био-веществ. О истинных причинах иногда можно только догадываться.

Пример

Стоит ли брать?

Однозначно нет.

Mechanical – (рус. Механические)

Тип

Механические повреждения.

Причины появления

Износ/поломка основных агрегатов.

Описание

Повреждения двигателя/трансмиссии автомобиля. Причинами могут выступать неаккуратное обращение с автомобилем, несвоевременное ТО, естественный износ.

Пример

Стоит ли брать?

Однозначного ответа дать нельзя без осмотра специалистом – оценки тяжести повреждения. Кузовные повреждения дешевле восстановить в Украине в силу низкой стоимости человеко-часа.

Minor dents/scratches – (рус. Небольшие вмятины/царапины)

Тип

Косметические.

Причины появления

Естественный износ.

Описание

Надо понимать Copart и IAAI – страховые аукционы. Царапины – недостаточная причина для попадания на страховой аукцион даже в США. Часто под этим типом повреждения маскируют машины “куклы” то-есть восстановленные после ДТП (причем ремонт в таких случаях очень некачественный). Хочу заметить, что есть случаи когда машина с minor dents and scratches – не “кукла” и имеет весомые причины для попадания на аукцион. Детальнее – обращайтесь к нам, или смотрите наш видеоблог – там мы раскроем все нюансы.

Пример

Стоит ли брать?

Только после тщательной проверки истории автомобиля знающим специалистом. Также следует рассчитать стоимость автомобиля “под ключ” в Украине – пригон должен быть выгодным.

Normal Wear – (рус. Естественный износ)

Тип

Косметические.

Причины появления

Естественный износ.

Описание

Надо понимать Copart и IAAI – страховые аукционы. Царапины – недостаточная причина для попадания на страховой аукцион даже в США. Часто под этим типом повреждения маскируют машины “куклы” то-есть восстановленные после ДТП (причем ремонт в таких случаях очень некачественный). Хочу заметить, что есть случаи когда машина с minor dents and scratches – не “кукла” и имеет весомые причины для попадания на аукцион. Детальнее – обращайтесь к нам, или смотрите наш видеоблог – там мы раскроем все нюансы.

Пример

Стоит ли брать?

Только после тщательной проверки истории автомобиля знающим специалистом. Также следует рассчитать стоимость автомобиля “под ключ” в Украине – пригон должен быть выгодным.

Partial/incomplete Repair – (рус. Частичный/незаконченный ремонт)

Тип

История ремонта/повреждения.

Причины появления

Попытка произвести/произведенный ремонт. Ремонт может быть выполнен некачественно или быть незаконченным.

Описание

Автомобиль подвергся ремонту – глубину и качество ремонта мы не знаем. Часто partial repair – признак ранее битого автомобиля, который продавался на аукционе.

Пример

Стоит ли брать?

Нет.

Rejected Repair – (рус. “Отказной”, “непринятый” ремонт)

Тип

История ремонта/повреждения.

Причины появления

Произведенный ремонт ресурсом страховой или официального дилера.

Описание

Автомобиль подвергся ремонту – как правило ресурсом страховой компании. Не путайте с previous repair или partial repair.

Пример

Стоит ли брать?

Зависит от стоимости “под ключ” в Украине.

Rollover – (рус. переворот)

Тип

Кузовные, косметические.

Причины появления

Переворот на дороге.

Описание

Автомобиль перевернулся. Очень опасное повреждение – геометрия кузова нарушена. Брать нельзя – грамотно восстановить затратно сложно да и сути незачем.

Пример

Стоит ли брать?

Однозначно нет!

Stripped – (рус. разграблен/раздет)

Тип

Вандализм.

Причины появления

Отсутствуют некоторые запчасти салона/кузова.

Описание

В автомобиле отсутствуют некоторые части салона.Может быть что они есть, но просто сняты. Часто такие автомобили – возвращены после угона.

Пример

Стоит ли брать?

Надо понимать чего нет, и сколько это стоит – считайте по стоимости новых оригинальных запчастей. Рассчитаем стоимость “под ключ”, если везти выгодно – вариант стоит внимания.

Undercarriage – (рус. днище, подвеска)

Тип

Механические.

Причины появления

Наезд, повреждение деталей днища/подвески автомобиля.

Описание

Повреждения подвески, днища автомобиля.

Пример

Стоит ли брать?

Не следует.

Recovered Thefts – (рус. Возвращение после угона)

Тип

Вандализм.

Причины появления

Возврат автомобиля после угона.

Описание

Автомобиль возвратили после угона, может быть как с повреждениями так и без. Автомобиль не будет иметь проблем с экспортом или документами – он уже имущество страховой, когда его вернули. Вариант интересен тем, что можно купить вообще без ДТП с значительным дисконтом.

Пример

Стоит ли брать?

Да, но следует произвести расчет стоимости под “ключ” – такие варианты интересны многим покупателям.

Типы повреждений автомобилей на страховых аукционах США
Предыдущая запись
Этапы работы
Этапы работы с компанией Cars One
Следующая запись

Оставить комментарий

Ваш email адрес никто не увидит. Обязательные поля отмечены *